Статья написанна под фентези мир, но суть одна для всех миров придуманных и существующих.
РОЛЕПЛЕЙ
Особенности РП
1. Создание персонажа
2. Игра
Ролеплей - искусство интерактивного создания истории посредством отыгрыша игроком определённой роли.
Данная статья представляет собою усреднённый набор основных моментов РП , таких как создание персонажа, описание личности, её целей и мотивировок, приоритетов, отношения к другим персонажам и т.п.
Данную статью не стоит рассматривать как истину в последней инстанции и чётко следовать представленному руководству. Тем не менее, автор надеется на то, что эта статья поможет как новичкам, так и ветеранам РП.
1. Создание персонажа
Первый шаг в ролеплее - создание правдоподобного персонажа.
Итак, ты твёрдо решил встать на нелёгкую стезю РП – что ж, прежде чем твой персонаж наконец-то окунётся в прекрасный и волшебный мир, тебе предстоит сделать первый шаг – а именно, создать своего будущего героя, продумать его образ в голове, набросать эдакий черновик.
Персонажи в игровом мире также сложны, как и реальные люди. Вот вроде бы два совершенно одинаковых рыцаря, но их биографии, их поступки, и их отношение к миру могут различаться очень сильно. И оба они имеют полное право на существование. Оживление твоего персонажа превращает набор байтов в реального человека (орка/гнома и т.п. по выбору) в виртуальном мире. Пробуй быть уникальным, чтобы не потеряться в общей массе. Отыгрыш твоего любимого героя из книги или кинофильма скучно, ведь это не ново, сколько кочует по всем серверам всяческих Леголасов, Пендальфов, Дзиртов и прочих. С другой стороны, если ты будешь последним, оставшимся в живых из города, разрушенного безумными чудовищами (спасшимся паладином), последним принцем (незаконнорожденным братом Артеса), призванным возглавить войну против всеобщего зла (коварной Орды) - это тоже будет звучать не очень то и правдоподобно.
1.1. Биография (квента)
Биография, она же квента, это то, что произошло прежде, чем твой персонаж попал в игру? Каково его прошлое? Имей в виду, что это прошлое будет влиять и на настоящее (дварф – участник экспедиции Джайны на Калимдор, потерявший в боях с калдореями своих друзей, вряд ли будет спокойно относится к ночным эльфам, пусть и теперь союзникам, а отрёкшийся, бывший ветеран Второй Войны, в начале своего нового становления, ни за что не подружится с орком). И прежде, чем мысленно оглянуться на прошлую жизнь, попробуй ответить себе на следующие вопросы, относительно своего персонажа.
• Откуда он пришел сюда?
• Как он оказался здесь?
• Что случалось между его рождением и появлением здесь?
Биография должна также объяснить некоторые из особенностей персонажа, его преимущества или недостатки.
1.2. Личность
Следующее, что тебе надо сделать - попытаться продумать личность своего персонажа. Как он/она выглядит в обычной жизни, и как различные ситуации влияют на поведение. Твой персонаж подвержен стрессам? Или он спокоен, как египетская гробница, и всегда собран? Опасные ситуации рассматриваются им как возможность бросить вызов судьбе или они заранее заставляют персонажа чувствовать себя побежденным? Он реагируете логически или эмоционально? Ответы на эти вопросы помогут создать цельную личность. Личность может (и, даже, должна) изменяться в игре, но редко изменяется внезапно. На индивидуальность личности должна влиять раса и класс персонажа, но не стоит забывать, что вселенная обладает своими собственными особенностями и многие фентезийные штампы здесь не подходят.
Внешние данные, такие как цвет кожи и волос, причёска и т.п. также заслуживают внимания, Так же как одежда, оружие или другие часто меняющиеся атрибуты.
1.3. Цели или мотивировка действий
Это то, что твой персонаж пробует совершить и как он это делает. Или он спасает мир, или он его разрушает. Почему? За чем? Только твой персонаж может знать, но в зависимости от ситуации, цели и мотивы могут меняться.