Конкурсная работа сентябрь - "Желтый пиар"

Список разделов Full Metal Panic || Стальная тревога Наше творчество

#1 LedyXaos » 23.09.2009, 18:05

1 место

Автор: Blumen_von_Eis
Рейтинг: 13+ за элементы фансервиса
Персонажи: Канаме Тидори, Соске Сагара, Синдзи Казама, учитель Мидзухоши, Эри Кагуразака, Киоко Токива, директор школы
Дислеймер: не мое

– Господин Мидзухоши! Работы Ваших учеников не перестают удивлять нас нестандартностью подхода и удивительными для ребят этого возраста живописными техниками, – рассыпался в похвалах председатель районного отдела образования.
На самом деле он ничего не понял в той мазне, которую учитель рисования из школы "Дзиндай" представил на конкурс портретов, но эта картина явно выбивалась из общего ряда. В полотнах, заявленных от других школ, все было ясно и просто: трогательный комментарий сообщал, что пожилая дама с букетом кленовых листьев – это первая учительница юного художника; розовый младенец тряс погремушкой в следующей раме, темноволосая старшеклассница мечтательно смотрела в синюю даль… Председатель уже выяснил, что последняя работа была автопортретом Мицки Каруидзавы из *** школы, и собирался посетить это прекрасное учебное заведение в ближайшее время.
Но вот работа от школы "Дзиндай" ставила его в тупик. Отмахнуться от нее, как в старые добрые времена, было нельзя. Как-никак выставка работ школьников проходила в недавно открывшейся под патронажем муниципалитета галерее современного искусства. А эта, с позволения сказать, живопись удивительно напоминала полотна, составлявшие основу ее постоянной экспозиции.
– Какая экспрессия желтого! – продолжал председатель вслух, судорожно выискивая в памяти фразы, которые он слышал на открытии той самой галереи. – Какой тонкий выбор оттенков охры и бордо!
– Я совершенно с Вами согласен, – поддакнул откуда-то сбоку молодой секретарь отдела. – Дисгармоничная, выразительная цветовая гамма говорит нам о чувстве глубокой экзистенциальной неслиянности личности современного подростка с навязываемыми ему социальными нормами…
– О! – заинтересованно перебил его учитель Мидзухоши. – Значит, так Вы видите концепцию этой картины? Впрочем, социологическая интерпретация отчасти близка и мне, так как подобный информационный посыл характеризует не только вербальные формы современного пубертатного искусства, но и пластические. Однако позвольте Вам указать на характерные центробежные штрихи, определяющие семантический центр этого полотна, их семиотическая нагрузка чрезвычайно высока при кажущейся легкости и транспарентности исполнения…
У председателя начинала болеть голова и от этой картины, и от того искусствоведческого трепа, которым увлеченно обменивались Мидзухоши и секретарь отдела, причем, что самое удивительное, они-то друг друга понимали вполне свободно.
Около полотна, привлеченная дискуссией и просто скоплением народа, постепенно образовалась небольшая группа из чиновников отдела образования, учителей и родителей.
– А кто автор этой работы? – поинтересовалась высокая худая дама и с видом знатока поджала губы.
Работа ее дочери соседствовала с этой картиной, и даме было обидно, что творение ее талантливого ребенка не вызвало такого резонанса.
– Это полотно создано одним из лучших моих воспитанников – Сагарой Соске. Он тонко чувствует сущность искусства, всю гармонию и раздрай, царящие между современным человеком и природой. Активная перцепция окружающей действительности воплощена в этой его работе: завихрения кирпичных оттенков органически перекликаются с серыми потоками, словно бы свободно пущенными по нижней части композиции…
– А почему мы раньше не имели возможности видеть его работы на выставках и фестивалях вашей школы? – не сдавалась настойчивая родительница.
– Потому, - вмешалась директор школы "Дзиндай", – что этот ученик лишь недавно был переведен к нам. У него было трудное детство, которое прошло в зоне военных конфликтов, и лишь в нашей школе он впервые получил возможность прикоснуться к миру искусства.
– А-а-ах! – умиленным хором отозвались дамы из районного родительского комитета.
Госпожа Каруидзава поправила на шее шелковый платочек и благоразумно присоединилась к общему порыву сострадания: против такого мощного аргумента, как трагическое детство, талант ее дочери не имел никаких шансов.
Вот так и получилось, что на районном конкурсе осенних портретов победило полотно "Портрет Канаме Тидори", подписанное подающим надежды юным художником Сагарой Соске.

За несколько дней до конкурса.

– Я предлагаю вам не сковывать себя рамками классической живописи, ибо мой подход к самовыражению учащихся всегда отличался гораздо большей либеральностью, чем это принято в традиционной системе образования, – вещал с кафедры, установленной в спортзале, учитель Мидзухоши. – Вы свободны как в выборе техники, так и в размерах полотна, в колористических решениях и…
– Учитель Мидзухоши, – робко прервала его Эри Кагуразака, – нам пора заканчивать вводную часть и приступать к работе, иначе наш семинар искусств…
– Но я еще не объяснил… А впрочем, приступайте! – наступил на горло собственной песне неутомимый проповедник от искусства.
– А я спешу вам напомнить, что победитель внутреннего школьного конкурса осенних портретов получит право не сдавать один из экзаменов по своему выбору с выставлением отметки по текущей успеваемости, – скороговоркой сообщила учитель Кагуразака и поспешила удалиться из душного спортзала, где уже битых полчаса школьники слушали лекцию ее коллеги.
– Соске? Ты собираешься участвовать? – удивленно спросила Канаме, заметив у стены Сагару с мольбертом.
– И на этот раз Сагара будет не моделью? – выглянула из-за ее плеча Киоко.
– Да, – решительно отрезал Соске.
– Это я ему посоветовал, Канаме, – вмешался Синдзи Казама, подходя ближе. – Для Сагары это отличный шанс избежать экзамена по отечественной литературе.
– А ты умеешь рисовать? – Тидори с сомнением окинула взглядом будущего "художника".
– Казама объяснил мне основы композиции и рассказал кое-что о цвете, так что совместными усилиями мы можем попытаться…
– Кстати, Канаме, нам не помешала бы и твоя помощь, – Синдзи просительно посмотрел на нее снизу вверх, – у нас нет модели для портрета. Не могла бы ты…
– Я? Увольте! – вспыхнула Тидори.
Но глаза Казамы стали еще печальнее. Тидори перевела взгляд на Соске и увидела, что тот ощутимо напрягся, пытаясь найти выход.
– Ладно-ладно, раз вы так просите! – досадливо махнула рукой девушка. – Но учтите, что у меня нет на это времени, так что сеанс будет коротким, а остальное потом пусть рисует по памяти.

В тот же вечер на школьном дворе расположилась группа любителей живописи. Канаме послушно сидела на скамье, напротив за мольбертом стояли Синдзи и Соске. Сагара водил карандашом по бумаге. Под ногами у него уже лежало два десятка испорченных листов.
– Не старайся нарисовать все сразу в подробностях, – советовал Синдзи. – Попробуй сначала хотя бы уловить общие контуры ее лица.
Соске в ответ лишь сосредоточенно сопел. А Канаме тем временем предавалась раздумьям о своем добром сердце. "Не стоило все-таки соглашаться. Он ведь так меня нарисует, что мне потом будет стыдно до самой старости", – говорила она себе и чертила носком туфли на песке какие-то фигуры. Ей было скучно. Теплый свет пробивался сквозь уже редеющие листья. Тидори смотрела поверх голов одноклассников то в высокое осеннее небо, то на тронутые первой ржавчиной кроны деревьев вдали.
Из задумчивости ее вывел шепот Синдзи:
– Больше, Сагара, сделай ее больше.
Тидори насторожилась. До сих пор они разговаривали вслух, что же такое они решили обсудить потихоньку от нее? Не подавая виду, Канаме продолжила разглядывать облака, но постаралась прислушаться к словам Казамы. И то, что она услышала, ее озадачило:
– Эту линию плавнее, и вот тут угол больше.
Сагара, возражая, сказал ему что-то также вполголоса.
– Ну и что, что не так на самом деле, – отозвался на это Казама, – зато так у портрета больше шансов победить: за него проголосуют все парни… Ты слишком резкие линии делаешь, посмотри на нее внимательно…
Канаме проследила направление взгляда Сагары, и кровь бросилась ей в лицо.
– Эй, о чем это вы там шепчетесь? – вставая со скамейки, спросила она угрожающим тоном.
Казама замахал руками:
– Ни о чем, поверь, Канаме, ни о чем! Мы просто обсуждаем одну…э… деталь портрета.
– Я хочу посмотреть, что получилось, – заявила Тидори и шагнула к мольберту.
– Не думаю, что стоит, – Синдзи попытался загородить от нее рисунок.
– Почему же? – удивился Соске. – Сходства, конечно, мало, поэтому тебе вряд ли понравится, но ты имеешь право…
Пока он это говорил, Тидори, не слушая его, уже зашла со спины и впилась глазами в свой будущий портрет. Оттуда на нее смотрело странное создание с большими глазами и длинной лохматой мочалкой на голове. Взгляд у создания был несчастный, вероятно, потому, что его лицо и худенькие плечи, вся его маленькая непропорциональная фигурка совершенно потерялись за огромной арбузного размера грудью.
– Что это? – сдерживая подступающий приступ ярости, тихо спросила Канаме и ткнула пальцем в ту часть тела, которой так очевидно тяготился ее неудавшийся карандашный двойник.
– Это пиар-прием, – невозмутимо пояснил Сагара, но на всякий случай приготовился уворачиваться, потому что знакомые дрожащие нотки в голосе Тидори не предвещали ничего хорошего.
– А где школьная форма? – еще тише сказала Канаме, и глаза ее полыхнули гневным пламенем.
– Я ее потом дорисую, если потребуется… – закончить фразу Соске не успел: на его голову обрушился белый веер.
– Что значит "если потребуется"? Я пошла тебе на встречу, а ты! – кричала Канаме, размахивая своим грозным оружием.
– И ты хорош! – она обернулась к Казаме. – Вы оба мерзкие извращенцы! Да я вас…
– Подожди, подожди, Канаме, я все объясню, – попытался договориться с ней Синдзи.
Но Соске, быстрее оценивший опасность, толкнул его в сторону от удара Канаме, и коротко приказал:
– Беги!
Дважды Казаме повторять не потребовалось: просвистевший у него над ухом веер лучше слов убедил его в том, что пора удирать. Но как бросить товарища один на один с противником?
– Я вернусь с подмогой! – прокричал он с безопасного расстояния и бросился в здание школы.
Сагара тем временем, схватил мольберт, отбежал на несколько шагов и, укрывшись за ним, как за щитом, оттуда стал уговаривать Канаме:
– Тидори, я не понимаю, что тебе не понравилось в портрете, но у меня были только хорошие намерения.
– Как же! – Канаме, увидев, что достать его веером не получится, бросила в Соске первое, что попалось под руку.
Это оказалась баночка с краской, заранее приготовленная Казамой. Крышка была завинчена неплотно, и "портрет" Канаме в результате точного попадания превратился в огромную желтую кляксу.
– Канаме, – продолжал увещевания Сагара, – согласно последним исследованиям пятьдесят процентов девушек недовольны размером своей груди. Я специально изучил этот вопрос, когда мы обсуждали с Казамой идею портрета, поэтому мы решили…
– Ах вы еще и обсуждали! – баночка с охрой также отправилась в полет. – Я вас обоих вымажу в краске и вываляю в перьях!
Канаме быстро откручивала крышки и кидала баночки с краской одну за другой:
– Вот тебе! Как вам в голову пришло?! Нарисовать меня силиконовой порнозвездой! Пиар у них! Маньяки вы, а не пиарщики!
Из дверей школы тем временем выбежал Синдзи. За ним неспеша шествовал Мидзухоши: никого другого он не смог уговорить приблизиться к Канаме в такой момент. Учитель не совсем понял, что так взволновало Казаму, но счел своим долгом ободрить начинающего художника и его модель. Еще издали Мидзухоши понял, что Сагара и Тидори выбрали очень нестандартную технику – метание краски. Он видел в свое время работы семейной пары из Греции, создававшей эпические полотна в такой манере. Те картины пользовались неизменным успехом в галереях Нью-Йорка, хотя консервативная родина так и не смогла по достоинству оценить их талант.
В душе у Мидзухоши струной зазвенело учительское честолюбие: он всегда, всю жизнь мечтал вырастить знаменитого художника, быть наставником и старшим товарищем юному дарованию, бескорыстно открывать ему все тайны искусства… Вот только кто из этих двоих был сейчас в роли художника? Мольберт держал Сагара, а краски кидала Тидори. "А ладно! Возьму под свою опеку обоих!" – великодушно разрешил проблему Мидзухоши и окликнул ребят, увлекшихся работой.
– Не подходите, учитель! – крикнул из укрытия Сагара. – Это может быть опасно!
Мидзухоши оглядел свой светлый костюм и согласился с ним.
Канаме же замерла с очередной баночкой в руке.
– Продолжайте, Тидори, не стесняйтесь меня, – ласково позволил ей Мидзухоши и улыбнулся. – Ваш класс, определенно, лучший из всех, что я учил. Столько в нем талантливых учеников! Столько смелости в искусстве! Я буду вами годиться.
– Простите, учитель, – пролепетала Канаме, опуская руки. – Просто они…
– Вам не за что извиняться, Тидори! Я думаю, что в этом году нужно будет настоять на том, чтобы на районный конкурс отправилась именно ваша работа, минуя школьное голосование.
В глазах у Канаме появилась надежда:
– И можно сделать так, что этот рисунок в школе никто не увидит?
– Я постараюсь собрать комиссию из учителей, чтобы утвердить это решение. Если вы не хотите показывать ученикам свой шедевр…
– Да-да, я не хочу! – торопливо заверила его Канаме. – И это не мой шедевр. Пожалуйста, пусть моего имени не будет на раме!
– Сколько скромности, Тидори! Вы так благородно уступаете Сагаре все права авторства, – Мидзухоши почти прослезился.
Он хотел даже обнять за плечи обоих юных художников, но у вышедшего из-за мольберта Сагары вся форма была перепачкана краской, а обнимать одну девушку было бы неприлично. Поэтому Мидзухоши опустил руки и сказал:
– Дайте мне знать, когда работа будет завершена.
Учитель пошел назад в школу, обдумывая по пути, как сломить сопротивление твердолобого завуча, который ни за что сразу не согласится отправить на конкурс картину Сагары. Синдзи, так и не подошедший к Канаме ближе, чем на три метра, беспрестанно оглядываясь, последовал за Мидзухоши. Он помахал рукой Сагаре, призывая его воспользоваться шансом и ретироваться. И Соске так бы и поступил, если бы его не окликнул полный сарказма голос Канаме:
– Куда же ты, Соске? Наш сеанс рисования еще не закончен!
Изображение
LedyXaos F
Аватара
Откуда: МО Железнодорожный - Москва
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 2363
Зарегистрирован: 18.03.2008
С нами: 16 лет

#2 OtherSide » 28.09.2009, 18:28

Как я уже говорила, Мидзухоши - прекрасен. Если бы фанфик состоял из первой части - не задумываясь отдала бы свой голос. НО! Вторая часть испортила мне всё впечатление. И, чёрт побери, я до последнего надеялась, что это не ты=)))
Так или иначе - фансервис - зло, но, кстати, не помню, чтобы его когда-нибудь выносили в предупреждения.
Описание выставки вышло замечательно, разговоры ни о чём - шикарны, но я не перестаю сокрушаться. В общем, это не твой жанр) И твой юмор мне нравится гораздо больше)
...закон дороги простой: шагай вперед неспеша,
и пусть версту за верстой
внемлет дороге твоя человечья душа...
OtherSide F
Аватара
Откуда: Somewhere over the rainbow
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 05.11.2008
С нами: 15 лет 4 месяца

#3 Калашников » 28.09.2009, 19:13

OtherSide, а вот мне очень понравилось! ))
Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом...
Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив самый край, пройти по краю,
Переступив запретную черту...
Калашников M
Аватара
Откуда: Новополоцк, Беларусь
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 10.08.2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#4 OtherSide » 28.09.2009, 19:20

Калашников, ну, на вкус и цвет товарища нет, но Даша может значительно лучше)
Я не предполагаю, я констатирую факт.
)))
...закон дороги простой: шагай вперед неспеша,
и пусть версту за верстой
внемлет дороге твоя человечья душа...
OtherSide F
Аватара
Откуда: Somewhere over the rainbow
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 05.11.2008
С нами: 15 лет 4 месяца

#5 OtherSide » 28.09.2009, 19:29

Хотя в чём я не спорю - из представленного это было лучшим.
=)))
...закон дороги простой: шагай вперед неспеша,
и пусть версту за верстой
внемлет дороге твоя человечья душа...
OtherSide F
Аватара
Откуда: Somewhere over the rainbow
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 05.11.2008
С нами: 15 лет 4 месяца

#6 Blumen_von_Eis » 28.09.2009, 19:56

OtherSide, ну Машенька, ну душенька! Не топчись на больной мозоли, не сыпь мне соль на рану)))) Пожалуйста! Я уже поняла, поняла, что тебе не нравится. Критику признаю, принимаю и охотно подтверждаю, что этот фик - чистое хулиганство, написанное именно так ради соблюдения анонимности. Еще, может, сказалось то, что в аниме-героинях некоторые зрители видят и ценят только "верхние девяносто", а все остальное проходит мимо. Ты простишь мне эту шалость? Или все-таки высшая мера?))

*шепотом* почему-то после комментария Олега про серую массу я была готова застрелиться сама, не дожидаясь оглашения результатов конкурса.
Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет. (А.С. Пушкин)
Blumen_von_Eis F
Аватара
Откуда: где-то в России
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 8586
Зарегистрирован: 22.11.2008
С нами: 15 лет 4 месяца

#7 OtherSide » 28.09.2009, 20:01

Blumen_von_Eis, прости, прости, я просто немножко пребывала в шоковом состоянии после деаномизации(((
В общем, ты не расстраивайся, у меня свои заскоки))) Пошалить иногда можно..и даже нужно..(вспомнила свой текст на заявку "Сагара-Арбалест, страстная любоффь" на дайриковском фесте)
)))

Blumen_von_Eis писал(а):*шепотом* почему-то после комментария Олега про серую массу я была готова застрелиться сама, не дожидаясь оглашения результатов конкурса.
Та Хосспади, мы ж тут не Белинские и не Войну и мир пишем)
Развлекаемся и только)
...закон дороги простой: шагай вперед неспеша,
и пусть версту за верстой
внемлет дороге твоя человечья душа...
OtherSide F
Аватара
Откуда: Somewhere over the rainbow
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 05.11.2008
С нами: 15 лет 4 месяца

#8 Greeser » 15.06.2010, 14:06

Фуммофу. Добротное фуммофу, на мой взгляд. Не совсем в стиле Даши, но это только доказывает ее разноплановость.
Shit happens... but who cares?^_^
Greeser M
Аватара
Откуда: Минск
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 15.06.2010
С нами: 13 лет 9 месяцев


Вернуться в Наше творчество

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей

cron