Blumen_von_Eis писал(а):А мне показалось, что он ходил к дому Сики "дожидаться, чтоб у милой стукнуло окно".
Гм, и это тоже, наверное. Перехватывать - пожалуй, нет. Но пусть он и решил для себя, что она никого не убивала, однако, от тревоги и подозрений полностью избавиться не мог, как не мог и не понимать, что Щики в любом случае как-то связана с убийствами. Защитить, предотвратить, быть рядом - Микия просто делал единственное, что мог сделать в той ситуации.
Blumen_von_Eis писал(а):(Сказание о Ёсицунэ)
Выглядит всё же несколько реалистичнее русских былинных сказок, когда свистом сдувало половину войска и тд) Всего-то три метра:) Но я имел в виду, что как раз в ранобэ не было ничего подобного, эти прыжки по крышам - придумка режиссера фильма.
Blumen_von_Eis писал(а):О третьем фильме даже писать не буду. Он стал для меня сильным разочарованием.
И снова у нас совпадение мнений, по крайней мере частично:) Я, честно говоря, затрудняюсь назвать свой самый любимый фильм KnK. Второй ли, четвертый, а может седьмой, как последний аккорд всего произведения, или все-таки прекрасный в плане аудиовизуальной гармонии первый... А есть ведь еще и гениальный пятый, поначалу мне совершенно не понравившийся, и по достоинству оцененный лишь уже в процессе перевода. Но однозначно, это не третий фильм.
Впрочем, пусть он и не дотягивает до остальных, но история в нем сама по себе не так уж плоха.
Нужно учитывать, что хронологически эта серия идет сразу после выписки Шики из больницы, поэтому описывая 3й и 1й фильмы двумя словами, можно выразиться так: "И наступили трудовые будни" :)
Во-первых, в них едет развитие персонажей.
Blumen_von_Eis писал(а):Что нового «Оставшаяся боль» раскрыла в характерах персонажей? Что Сики убивает не всех без разбору?
Да. Почему она не убила Фудзино? Ее слова, что не может убить такую, не чувствующую боли, - всего лишь отговорка. Ради кого она так поступила, ради Микии или ради самой себя? Это вопрос для обсуждения уже после 7го, пожалуй:)
Blumen_von_Eis писал(а):Что у Микии редкий дар сочувствия? Так это и без того было ясно.
Ясно, но не совсем. До сих пор его сочувствие распространялось только на Щики, это легко объяснить особой привязанностью, любовью, застилающей глаза - но не теперь. Он ведь прекрасно понимает, что с общепринятой точки зрения совершает глупость - но просто не может ее не совершить. Он видит, что даже распоследняя тварь в глубине души жаждет спасения, и не может кому-либо в нём отказать. Своего рода образ святого. И пусть я не могу полностью согласиться с его действиями и образом мышления, но в любом случае Микия вызывает у меня чувство глубочайшего уважения - просто потому, что понимаю - я бы так скорее всего не смог. Но - смотри дальше.
Во-вторых, эти фильмы представляют двух интереснейших персонажей - Асагами Фудзино и Фудзё Кириэ. Тут нужно отметить факт, который по экранизациям и без предварительного простмотра Tsukihime, например, понять сложновато. Семьи Рёги, Фудзё и Асагами (+ Наная из Tsukihime) - это древние рода охотников за демонами, веками культивировавшими и развивавшими в своих отпрысках паранормальные способности. Однако, эти семьи практически выродились к настоящему времени, и если Рёги еще пытались как-то поддерживать семейное наследие, то Асагами наоборот пытались избавиться от него любыми способами.
Эти два персонажа нужны для противопоставления с Щики.
"Одна, будучи на грани смерти, предпочла
умереть, тогда как ты выбрала жизнь. Другая, отбирая жизни, наслаждалась резнёй, в то время как ты уважала убийство."Ну, и в-третьих, сама идея о том, что боль и страдания необходимы человеку, дабы ощущать себя живым, - достаточно интересна. Не стоит забывать и прочие приятные "мелочи", вроде более близкого знакомства с сестрой Микии, Азакой, и финального диалога между Щики и Микией, имеющего не такое уж малое значение для всей истории в целом.
Поэтому, я бы не стал так уж сильно ругать третий фильм. "Ужасы" в нем вполне мотивированы.
Blumen_von_Eis, честное слово, я в восторге от твоего отзыва на четвертый фильм:) Так прочувствовать нюансы, как высказанные прямым текстом, так и показанные в виде мимолетных образов, да еще и с первого взгляда, не зная остальной истории - мне и добавить почти нечего. А вопросы, которые ты задаешь - хороший повод для меня допилить наконец-таки перевод эпилога, чтоб привести всё у единому знаменателю хотя бы. Пожалуй, займусь этим на днях.
Удачного тебе просмотра пятого фильма, пожалуй, самого сумасшедшего из всех:)