Sergey писал(а):На первом курсе можно и в сорок лет учиться )))
А в школе в одиннадцатом классе?)))
Sergey писал(а):А они с мужем ровесники?
Нет, муж ее старше. Ему было 25, когда они поженились. Этим, конечно, во многом и объясняется, что в их семье все довольно спокойно и благополучно. Если бы оба были студентами, думаю, жить им было бы куда сложнее. Но и характер моей подруги со счетов не стоит сбрасывать: многие девочки в этом возрасте хотят не замуж, а гулять и веселиться, или просто не понимают, что после свадьбы будут будни. У нее же приоритеты были расставлены четко.
К слову, об отношениях между мужчиной и женщиной. Разрешите мне лирическое отступление?)))
Была вчера на прекрасном спектакле "Посвящение Еве". Удалось взять билет только в первый ряд, не самый удобный, но зато весь спектакль буквально "глаза в глаза" с актерами.
На сцене двое немолодых уже мужчин, а вся пьеса о женщине (которая не появляется перед зрителем ни разу), о любви к ней и о ее любви. Так вот, с первых мгновений начинается ужасно странный диалог о любви. Один из героев, Абель Знорко, гениальный писатель и нобелевский лауреат, уже пятнадцать лет переписывается с возлюбленной и только в такой форме представляет себе любовь: без совместного быта, в полном доверии друг другу, на расстоянии. А другой герой – Эрик Ларсен – напротив видит в семейной жизни мужество сблизиться с другим, узнать его и принять со всеми его достоинствами и недостатками.
Догадаться, что эти двое любят одну и ту же женщину, можно буквально сразу, но как по-разному они это делают! Смотришь на Абеля, который старательно прячет за черствостью и надменностью свою любовь и свой страх (а чего он боится – это особый разговор), смотришь на Эрика, который открыт и добр до самоуничижения, и понимаешь, что бедной женщине и повезло, и не повезло с обоими. В конечном счете, она не вынесла ни того, ни другого, хотя, думаю, любила по-своему каждого из них. А еще она подарила обоим одну и ту же пластинку с "Загадочными вариациями" Э.Элгара и сказала, что это вариации на тему ужасно известной мелодии, но никто не может догадаться, какой именно. Эрик говорит потом, что эта мелодия как душа возлюбленной: мы никогда не знаем наверняка, кого именно мы любим – человека ли, образ ли в своей голове, саму любовь или все вместе? И знаем ли мы тех, кого любим? И знают ли они нас? В общем, вопросов этот спектакль ставит больше, чем дает на них ответов.
Два часа просмотрела на одном дыхании. И, конечно, самое сильное впечатление – это глаза Ланового. Я удивляюсь, как можно это сыграть, как можно играть хотя бы раз в месяц такой спектакль и оставаться при этом живым? Это же сердце надо разорвать на части, чтобы не сыграть, а пережить на сцене полный крах человеческой жизни перед самым ее концом.
Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет. (А.С. Пушкин)