Книги

Список разделов Обо всём Болталка

Описание: Счетчик выключен

#181 Мью » 10.03.2015, 15:11

Вот и я в первый раз захотела рассказать о книгах. Ибо произошло важное событие, перевернувшее моё мировоззрение.
Ребята, я нашла дамский роман своей мечты! Изображение Изображение (ну, почти)

Нет, ну правда, я всю жизнь была уверена, что всё, где пралюбофф, это не для меня, и читала в детстве только приключения и детективы. И тут такая подстава. Изображение
Секрет победы, оказывается, прост: на самом деле это нифига не любовный роман боже, что я несу, хоть на обложке одной из книг этот жанр был указан в числе прочих. А скорее что-то фэнтезийно-приключенческое, просто написано женщиной, что очень видно. Вот правда, такое девачковое-девачковое… и при этом с некоторыми… особенностями, которые как раз у дам, да ещё с акцентом на пралюбовь, трудно ожидать, а вот я бы именно так и писала я же не дама.

Итак,

Оксана Панкеева «Хроники странного королевства»
Это – серия книг, и, как ни странно, качество не падает от первой к последней (как у Перумова, не к ночи будет помянут) – а, скорее, скачет туда-сюда от книги к книге. Что тоже минус, но, по крайней мере, всё не безнадёжно…

А теперь серьёзно, про секрет победы: достаточно добавить побольше приключений, загадок и разнообразных спецслужб, а также положительных персонажей, не страдающих излишним гуманизмом (где вообще видано, чтобы хорошие парни для дела пытали плохих? в сериале «24»? но не в довольно несерьёзном фэнтези никак), но при этом всё равно положительных, а не как какой-нибудь Лелуш. Изображение Это очень тонкая грань, не все могут об неё не запнуться. И при том книги очень женские, много романтических отношений между персонажами, причём разными персонажами, а не как бывает – главный герой, главная героиня и их неприкаянные друзья; вообще много парочек, и сексуальных сцен тоже хватает (в какой-то момент мне показалось, что даже слишком, но в следующей паре книг сюжет пошёл вовсю… вообще оно там так неравномерно).
В общем, если бы у меня был такой кот, я бы и не женился вовсе если бы в детстве моя мама, озаботившаяся тем, что я ничего не читаю пралюбофф, дала мне почитать это, а не «Рабыню Изауру», то я бы не поставила крест на всём, помеченном ярлычком "для девочек", а не "для мальчиков", и не считала, что для девочек пишут скучное.

Потому что вот это – оно для специфических девочек. Которые, конечно, тоже не лишены романтичности и не прочь хорошим мальчикам в произведениях порадоваться, вот только мальчики для них водятся не в «Сумерках». Которые в детстве намного больше читали Конан Дойля, Майн Рида и Дюма, чем… ну, например, кто там автор бесконечной серии книг про Анжелику?.. или «Санта-Барбару». Чем такое. Это отдельное удовольствие, когда чувствуешь себя с автором на одной волне, у вас похожие вкусы и… фетиши, что ли. Подозреваю, что кому-то это дело может понравиться гораздо меньше именно из-за отсутствия вкусового совпадения и родства душ :) Но мне было приятно.

Хотя всё равно я на эти книги очень ругалась, в какой-то момент они меня даже разочаровали после положительного первого впечатления. Но, к счастью, я не бросила, и дальше стало сильно лучше… а потом опять хуже… а потом снова хорошо. Качели какие-то. Но вообще я предпочла бы, чтобы всё это было умнее и лучше написано (например, чтобы интриги были интригами, а то временами ощущение какого-то капустника, где все друг с другом в конце концов перезнакомились и все дружат, кроме откровенных злодеев… это по-детски как-то хотя, конечно, то, что мно…некоторые персонажи не просто перезнакомились, а ещё и были знакомы когда-то, тянет на фичу, а не баг). С другой стороны, именно благодаря этой детскости персонажей (не статистов безымянных) практически не убивают, что очень приятно всё-таки. (Кстати, если подумать, это компенсируется флешбеками и прочими рассказами о прошлом, в котором… много чего происходило, и персонажей валили штабелями – вот только мы-то их не знали :) с началом сюжета все более-менее важные действующие лица приобрели практически стопроцентный иммунитет (практически, я сказала: исключения будут), вот только им об этом забыли сообщить. Изображение Вот и беспокоятся, бедняги, и с учётом досюжетной жизни их можно понять. Интересный ход: и нервы читателей пожалеть, и вроде у нас всё серьёзно.) А с третьей – я вот говорю "наивно и глупо", но ведь на самом деле не глупее тех же «Голодных игр», например, где всё на таких серьёзных щщах, а мир при этом абсолютно картонный, куда там фэнтези.

Дальше я много чего написала в блокнотик, но мне проще не париться, а так и выдать списком того, что мне понравилось, и наоборот.

сделать хорошо
– Хорошо (на мой вкус) написанные диалоги, что вообще нечасто бывает в такого рода литературе (но тут скрыт и минус, о нём ниже).

– Необычность и непредсказуемость… сеттинга, событий; иногда бывает нечто настолько странное и забавное, что я эти сцены запомню надолго (как пример своеобразного юмора и свежего взгляда на вещи – призыв духа юриста, который потребовал у демона сообщить «мой нынешний статус, ваш статус, права и обязанности сторон, а также меру ответственности сторон друг перед другом» и вообще вёл себя хамски как при жизни, а демону перед призывом стоило обзавестись личным адвокатом).

– Много классных (реально классных) и очень разных персонажей (кстати, забавно, что при большом количестве всяко-разной романтики самый у меня любимый по итогу персонаж абсолютно не фансервисен вызывает исключительно уважение).

– Сам факт, что главная (ну, вроде как) героиня – не очень-то главная, и, в отличие от очень многих попаданок, никаких сверхспособностей, выделяющих её среди местных жителей, девушке не обломилось если не считать таковой умение от души набухаться с кем угодно, независимо от его социального положения; да и сам факт попаданства не является в том мире чем-то неординарным (а потом и вовсе действие частично переместится в другие миры, не сразу, конечно). Не, там есть несколько персонажей, которым хочется сказать "да вы, батенька, читер", но ни один из них не является главной героиней, с которой начинается повествование, вот что интересно. Как и тот факт, что всю первую книгу она раз за разом влюбляется в каких-нибудь персонажей и кажется, что вот-вот начнётся лавстори, но каждый раз её обламывают.
Потом, впрочем, положение меняется, но к тому моменту меня заинтересовали другие вещи, да и, как я уже сказала, сюжет отнюдь не вокруг главной героини крутится, там в разные моменты разных людей можно назвать главными действующими лицами, на самом деле. Но всю первую книгу я развлекалась тем, что главной героине не дают того, что ей положено по статусу, в сюжете она участвует исключительно в роли зрителя, а большая часть действия (и времени) книги занимают два обширных флешбека и приключения не связанных с основной тусовкой охотников на ведьму.

– Идея про Огонь и творчество; само разделение на классы очень игровое и дурацкое (впрочем, всё исправляет то, что и в внутри мира это разделение довольно условное: оно показывает склонности, но жизнь вносит коррективы только так, и примеров там хватает), но вот про "бардов" получилось как-то жизненно. Я раньше любила смотреть украинские талант-шоу (российские почему-то совсем не идут: уровень на том же Х-факторе намного ниже и организация какая-то дурацкая, кастинги не показывают, отбирают не тех…) – так вот, на тех шоу очень хорошо видно, насколько важны певцам не только вокальные данные, но и то, что я всегда называла "энергетикой": умение подать песню, контакт с залом, эмоции – тот самый внутренний огонь, без которого любители с очень сильными вокальными данными выглядели просто жалко, скучно и серо.
Но в целом это не только про выступления, а вообще про любое творчество, которое идёт не от выдумок из головы, а от того, что внутри есть что-то, что сожжёт тебя, если его не реализовать вовне. Так и есть же. :)
Who was it who wanted every sec of the flame? (эту песню я совсем не для того присмотрела, но как-то она сюда легла в контекст; перевод местами косячит, но общее представление даёт)

– Обилие загадок и намёков в стиле «угадайте, кто этот персонаж на самом деле»; вообще я не дочитала до конца, но уже поняла, что если какой-то неизвестный персонаж упоминается как без вести пропавший и «больше его никогда не видели», то мы его ещё встретим, причём в самом неожиданном качестве, и намёков, позволяющих загадочную личность деаномизировать и найти среди уже известных нам, по тексту полно. Таких там чуть ли не десяток, а я вообще люблю угадывать по намёкам, и мне это нравится. А ещё более нравится, что нет внезапных срывов покровов и попыток поразить вот-это-поворотом (а вы не знали? а оно вот так, ха-ха!) – просто намёки становятся всё менее и менее тонкими, пока наконец в авторском тексте истина не начинает звучать уже прямо (или не в авторском, а в рече кого-то из персонажей, которые тоже не сплошь идиоты и способны сложить два и три) – без драматических пауз и громовых раскатов, а как что-то совершенно естественное, что читателей удивить не должно. Да, некоторые персонажи потом удивляются – но читатели, как предполагается, уже в курсе, за идиотов их не держат. Мне очень импонирует такой подход.

сделать плохо
– Второстепенный, но самый неприятный для меня – оголтелый монархизм. Угу, «Королевства – хорошо, республики – плохо» – нет, ну правда, это смешно. Особенно с учётом того, что немалую роль в управлении государствами занимают придворные маги, заседающие на каких-то своих тайных заседаниях, и это уже, извините, не монархия (и уж тем более не конституционная, поскольку парламенты там показаны как сборища дегенератов, которые только мешают править), а ZOG.
(А вот был бы ещё и идеологический конфликт (с учётом, что какие-никакие повстанцы есть)… эх, мечтай; все хорошие парни делают королевства, потому что королевства – это хорошо!)

– Неумение писать что-либо, кроме диалогов (хотя изложение событий в виде диалогов или монологов получается очень даже, как я уже писала).
Забавно, но типа-главная героиня, попробовав себя как писатель, сказала, что у неё не получается ничего, кроме диалогов. Похоже, автор знает свою проблему. =) И это заметно, да. Хотя диалоги (а иногда и повествовательные монологи какого-нибудь из персонажей) получаются действительно хорошо… но когда большая часть событий показывается не напрямую, а подаётся через разговоры, где один пересказывает другому произошедшее – то уже как-то не очень.

– Много мусорных и бессмысленных этих самых диалогов, причём не равномерно, а… то густо, то пусто, в какой-то книге одна лавстори и больше ничего толком, в какой-то – куча сюжетных линий, интриг и… нет, экшена там всё равно мало (если считать за таковой описание его в диалогах). В итоге – см. ниже: впечатления у меня так и скакали туда-сюда, пока не поняла, что никакие провисания действия здесь не длятся долго.

– Местами события, хоть и интересные, не ведут вообще никуда и ни к чему, а планы обламываются и, опять-таки, никуда не приводят; это разочаровывает. Зачем тогда было писать, для красоты?

– Структура. Это не цикл (как у Пратчетта, например, где каждая книга – самостоятельное произведение), там на самом деле… ну, не одна, но несколько книг, раздробленных более чем на десяток. Далеко не каждая из них имеет завязку, кульминацию и развязку, видно, где резали, чтобы тома были меньше по объёму. Не найс, конечно. Читать всё равно интересно, но моё чувство прекрасного слегка пострадало от такого надругательства над литературой.

В итоге впечатления колеблются от «я ждала это джва года» (сюжет, интриги, расследования тайны) до «доктор, какую фигню нам показывают!» (а это когда действие стопорится и персонажи начинают страдать фигнёй вести долгие разговоры ни о чём (прямо как я в детстве с подружками, сплетни друг о друге на лавочке) и строить отношения, а, говоря по-простому, трахаться; такое ощущение, что там не королевский дворец, а бордель, извините). Нет, я понимаю, что это как бы жизненно (хотя сплетнеподобными разговорами в таком количестве должны, по-моему, заниматься только придворные дамы) – только у нас ведь не жизнь, а художественное произведение, здесь динамика должна быть. А она местами сильно провисает. Если бы я это экранизировала в виде сериала, то повыкидывала бы… ну, не половину, но много; зато из оставшегося получилась бы очень динамичная приключенческая история с местами неожиданными сюжетными поворотами, не шибко серьёзная, где-то с юмором, где-то с драмой и с возможностью подумать над некоторыми загадками.

Но по совокупности всё-таки впечатления гораздо ближе к "джва года", чем к фигне, что приятно. В итоге мне эти книги очень понравились, именно поэтому я их столько ругала. Изображение

з.ы. Напоследок – забавный кусочек чужого отзыва из сети, где багом названо то, что я считаю фичей. =)) Во как впечатления расходятся.
клацклац
«Но больше всего меня раздражала сложная возня персонажей 85го плана, которых я так и не смогла толком запомнить.

Ведь как было дело?
— Вначале были Ольга, Шеллар III, королевство Ортан и персонажи, живущие в нём
Нормально
— Потом добавились окрестные королевства с их правителями
В самом деле — вот же карта
— Потом выяснилось, что за каждым троном стоит сильный Архимаг
Нну, напряжёмся, запомним… Наверное…
— Потом нам сообщили, что мир Дельта не единственный
Ахха, если есть переселенцы, то…
— Добавились миры Альфа и Каппа, оливковые эльфы, загадочные шархи плюс Лабиринт
Ой…
— В сюжет вступили сотрудники агентства «Дельта», его резиденты в каждом из королевств
Ой, мамочки…
— Сотрудники агентства раскололись, вырос заговор, суть которого я, увы, уже не помню напрочь
Вот козлы!!
— Последнее, что пока добавилось — агрессор-некромант и его ученик Харган
*падает в изнеможении*

Чувствуете, как всё расползается ;-)?»


*ворчит* Да нормально там персонажей, а вы что хотели, про приключения Ольги во дворце читать?
Кошка Мёбиуса гуляет сама по себе ^_^
Мью F
Аватара
Откуда: Севастополь
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 24.04.2011
С нами: 12 лет 10 месяцев

#182 Мью » 17.12.2015, 16:28

Снова о «Хрониках странного королевства».
После меня тут никто ничего не писал, так что, считаем, продолжение…

Я наконец-то (мемуары Вия «В кои-то веки») дочитала до конца и хочу добавить:

…о некоторых персонажах моё мнение по ходу пьесы изменилось, но тут старое править не буду, и вообще не это главное…

ГЛАВНОЕ. Те самые качели качества «от говна к небесам» книги этак с девятой и до упора (т.е., 9-13 тома) превратились в ровную полосу закрученного сюжета где-то под потолком. Никакой воды, куча сюжетных линий, новые и старые персонажи, и фирменная долбанутость тоже на месте – в общем, всё как я люблю, сразу бы так.
Нет, серьёзно, из первой половины серии можно выкинуть, натурально, половину совершенно без потерь. Середину (книги 7 и 8) тоже вполне возможно сократить, но в целом я о них мнение несколько изменила. Потому что там была не только (и для меня – «не столько») любовная история, но и история становления двух персонажей, причём не в смысле нахождения друг друга, это просто средство для. Там у каждого своё, но углубляться мне влом, да и незачем. Просто я больше не считаю, что эти книги были не нужны.
А дальше – сюжет, ареал которого продолжил расширяться, как жаловались в том отзыве, который я цитировала :) и в итоге действие происходило уже в нескольких мирах. И с разными персонажами. Что тоже плюс, потому что вместо того, чтобы тянуть за яйца одних и тех же героев, которые некие важные вопросы для себя давно закрыли и приключаться дальше могут только технически, потому что так случилось, – можно вытянуть на первый план третьестепенных с новыми проблемами и ситуациями, за которыми наблюдать будет интересно. И ради этого «интересно» не придётся их принудительно отуплять и останавливать в развитии, как это пришлось бы делать со старыми, чтобы они, не дай божЭ, не поменялись, а то что с ними делать тогда, непонятно же станет.

Вот за это я автора уважаю, кстати. И мир поэтому, на мой вкус, выглядит намного более адекватым, чем многие «сурьёзные» книжки. Потому что мир не скован рамками приключенства, и у… ну, у большинства персонажей читается, что есть другие цели и интересы в жизни, решением героических квестом и выдачей этих квестов героям не ограничивающиеся. Декларировать это принято везде, но не у всех авторов этому веришь.
И… блин, не объяснишь, не послав читать целую цепочку текстов про архетипы в сказках и в жизни в двух жж, так что я и не буду. Тем, кто вдруг в курсе:
Спойлер
Мне кажется, что книги написаны скорее с позиции архетипов среднего витка спирали развития, что младших, как очень часто бывает. А многое в персонажах и вовсе, кажется, за пределами архетипов (кстати, за это, бывает, критикуют – не эти книги, а вообще – что чё это у вас персонаж не весь в шаблон влазит, какой-то он противоречивый и так не бывает! :D), что делает их гораздо более живыми (но это, опять же, на мой вкус). Младшие там подаются как нечто скучное, что обычно перерастают (а не «герой – вершина развития, хуле»), старшие – как нечто крутое и особо не описываемое, но, по крайней мере, они существуют в реальности серии как нормальные люди, пусть и не шибко описываемые изнутри (что тоже правильно: что не можешь показать – не пытайся, так достоверней выйдет). И финальный квест, которым вся серия завершается – как раз для старших архетипов и ими решался. Но о нём ниже.
Итак, финальный квест – натурально, решение судьбы мира в смысле «куда ему дальше развиваться», а не просто «вынесем тёмного властелина и всё сразу станет хорошо». Хотя нечто, претендующее на «тёмного властелина», таки имелось, но его вынесли задолго до и как-то походя, и вообще с ним довольно забавно. Я впервые вижу, чтобы после упокоения зла проблема с созданной им империей никуда не девалась (потому что никуда не делась вся куча народа, что была у него в подчинении, и у них тоже есть какие-то планы на жизнь и странно было бы бежать сразу сдаваться, тем более что… всё, молчу, я рыба) и приходилось решать уже её. Но, возможно, я мало хорошего фэнтези читала.

…Притом что книжки как бы несерьёзные (не «юмористическое фэнтези» в худшем его смысле, а просто… лёгкие такие. Там ведь персонажей по-прежнему практически не убивают (даже когда был один (один!) хороший момент для этого, автор выкрутилась, и вот там, имхо, зря, слишком шито белыми нитками; а про второй случай она сама писала на форуме (да, я читала тематический форум), что передумала, и там, имхо, правильно), и в целом верится, что всё закончится хорошо). Но общий подход к жизни, видимо, передаётся и персонажам. И что-то мне подсказывает, что гипер-серьёзная (кровища! все умрут!) «Игра престолов» (как минимум, сериал) мне показалась бы гораздо глупее. Потому что ум персонажей и их действий не в том, чтобы перебить побольше народу, а хитрость интриги – не в итоге «все умрут, а я останусь». Но, возможно, я ошибаюсь, не смотрев и не читавши…

ГЛАВНОЕ-2. Снова про финал (да, это важно, а в исходном отзыве, по понятным причинам, ни словечка). Он классный. Идейно. Постараюсь не спойлерить, но это правда интересно.
Мало того, что главным «злодеем» всей серии оказалась некая корпорация с Альфы (что, в общем, ожидаемо, где-то на заднем плане-то оне чуть ли не с начала маячили, НО) при этом её не запинали геройски, а другим образом решили вопрос (нота бене: решили вопрос, а не расправились с врагом, акцентирую), так ещё и взгляды автора на развитие и прогресс мне очень симпатичны. Но тут окончательно никак без спойлеров, промолчу.
…И, в целом, это очень хорошая точка для всей серии была. Я не ожидала, что при такой… даже слово не поворачивается назвать это «структурой»… серии в целом и каждой книги в частности (её тупо нет, как при этом интересно читать, ума не приложу) – будет хоть какой-то осмысленный итог, потому что не понимала, на чём там вообще заканчивать. А оказалось, есть, и самый логичный, и действительно касающийся всех персонажей, потому что переводит многое в другую плоскость. Чё там, сюрприз, и приятный.

*обозрев написанные простыни* Мда уж. Очень тяжело писать о том, что действительно понравилось, потому что за этим «понравилось» тянется такая куча личных ассоциаций и мыслей, что надо всю свою жизнь рассказывать и всё, что читала и знаю, и рубить эти цепочки ассоциаций топором, впихивать невпихуемое, и выходит… вот этот самый сумбур, который выше, и выходит. Мало кому и мало в какой части понятный.

з.ы. Проверяя тему, с удивлением обнаружила, что Вера тоже писала о «Хрониках странного королевства», вот это поворот! А я и не заметила… :о)
Кошка Мёбиуса гуляет сама по себе ^_^
Мью F
Аватара
Откуда: Севастополь
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 24.04.2011
С нами: 12 лет 10 месяцев

Пред.

Вернуться в Болталка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron