Alexander писал(а):так-так-так, похоже появился новый вид спорта- подлови Александра?
Ню-ню, ловите))))
Alexander писал(а):так что достойная попытка подлова меня на родной почве терпит "полное и сокрушительное фиаско"))))
Если это спорт, то я в забеге не участвую. Видит Бог, никого не собиралась подлавливать, а хотела лишь помочь сделать тест более точным. Судя по реакции автора, мне стоило оставить эти ремарки при себе.
Alexander писал(а):Даш, ты меня разочаровываешь, честно...
Жаль, что ты во мне разочаровался. Действительно жаль. Но я все же позволю себе пару возражений, благо, мифология – это мой материал, хотя конкретно кельтской мифологией я не занималась специально. Итак, сначала о галлах и кельтах. Я использовала терминологию, согласно которой различаются континентальные кельтские племена (сюда входят и галлы), и островные кельтские племена. Надо отметить, что среди антропологов существует точка зрения, согласно которой галлы и кельты, хотя и родственные, но
не тождественные народы.
Ты прав в том, что настаиваешь на родстве островных и континентальных кельтов, тут я целиком и полностью согласна. Мы с тобой не сошлись именно в терминах, хотя, надеюсь, оба понимаем, как различны и многообразны были кельтские племена и их культуры. Почему я употребила именно слово "кельтский" станет ясно из сказанного ниже.
Теперь о собственно мифологии. Опираюсь на данные из энциклопедии под редакцией проф. Е.М. Мелетинского, т.к. это было единственное из авторитетных изданий, которое прямо сейчас есть под рукой.
"ке́льтская мифоло́гия, мифологические представления кельтов (группы индоевропейских народов), континентальных и островных. (…)Относительной устойчивости и однородности К. м. достигла на континенте в последние два века до нашей эры, на Британских островах, возможно, несколько позднее. Данные о мифологии континентальных кельтов (а также кельтов доримской Британии) весьма фрагментарны — черпаются преимущественно из археологических источников (…); сведения античных авторов практически ограничиваются сообщениями о вере кельтов в переселение душ и жизнь после смерти; литературные памятники местной традиции для Галлии (современной Франции) и других районов, завоёванных римлянами и подвергшихся сильной романизации, отсутствуют. Единственные мифологические системы К. м., получившие связное освещение в повествовательных памятниках местных традиций, — ирландская и валлийская (кельтов полуострова Уэльс, Великобритания); главными из этих памятников являются ирландские саги, первые записи которых относятся к VIII—IX вв., а начало систематического собирания — к XII в".
Далее о пантеоне континентальных кельтов,.т.е. тех самых галлов:
"Попытка реконструкции пантеона богов для всего кельтского мира является спорной. Сведения о кельтских божествах редко сопоставимы хронологически и географически. Данные о пантеоне континентальных кельтов (как и кельтов доримской Британии) настолько отрывочны, что не дают возможности установить его структуру".
И о мифологии островных кельтов:
"Больше известно о пантеоне кельтов Ирландии, сведения о котором сохранились в памятниках литературной традиции (в частности, во «Второй битве при Мойтуре» — о Племенах богини Дану и пире Гоибниу, центральным эпизодом которого является приготовление этим богом магического напитка для подкрепления богов, сражающихся с фоморами, «нижними демонами»). В их весьма обширном пантеоне наиболее важные божества принадлежат к Племенам богини Дану, некоторым из них имеются соответствия среди так называемых потомков Дон валлийской традиции…"
Итак, если представления о племенах Дану и связанные с ними сюжеты бытовали у островных кельтов (преимущественно у предков ирландцев), то, на мой взгляд, не стоит вводить народ в заблуждение, называя их галльскими божествами. Характерно и то, что для обозначения мифологических представлений этих народов в принят именно термин "кельтская мифология", тогда как "галльская мифология", скорее, сужает значение, конкретизирует его. И сама группа языков, на которых говорили носители этих мифологических представлений, тоже называется кельтской, а не галльской.
Все сказанное выше вряд ли уменьшит твое разочарование. Но была задета моя профессиональная гордость. Я не самый большой знаток жизни Терезы Тестаросса, но в мифологии я разбираюсь: это как раз мое поле.