Досмотри - закрой гештальт :))) Хотя если не идёт, то давиться не надо. Каждому своё.
Я смотрела "Код Гиасс" как набор типичных структурных элементов для популярного аниме. Мне было интересно, почему так много фанатов у него, почему фандом до сих пор жив. Многое прояснилось.
КГ играет на многих эмоциональных струнах зрителя. Кого-то всерьёз привлекает такой типаж, как у Лелуша. Ничего удивительного, что его так любит Шарли. Это же классический "плохой парень", которого только "надо очень сильно любить, чтобы он исправился". Есть девушки и в реальной жизни, которые ищут себе такого мужчину и потом, как правило, увлечённо прыгают по углам треугольника Карпмана. Шарли открытым текстом говорит, что любит Лелуша именно потому, что тот ни на что не годен, но уж она-то его исправит. Вот и зрительниц, которые тоже хотят быть спасительницами заблудших душ, цепляет Лелуш.
Моральные аспекты истории очень неоднозначны - это поле для любителей горячо поспорить о смысле жизни.
- Спойлер
- Учитывая то, что жизнь Лелуша нам показали до самого её конца, можно и о смысле его жизни поговорить, о том, как он менялся. И всё же - в 17 лет решиться умереть - это... Это так трагично. У меня это вызывает и печаль, и отчасти уважение, и сожаление о том, что эта юная жизнь могла бы продолжиться совсем иначе.
Есть ещё категория таких, как я, которым нравится всё сопоставлять и искать закономерности. Вот сходство с той же "Тетрадью смерти" - герой, пытающийся изменить мир в соответствии со своими представлениями о добре и зле, герой, жаждущий справедливости и мести. Даже в визуальном плане наблюдается определённое сходство. Особенно отчётливо его видно в пафосных позах персонажей. Все они срисованы у итальянцев эпохи Возрождения: протянутые ладони с длинными пальцами, крестообразная поза с откинутой вбок рукой, повелевающе простёртая перед собой рука и т.п. Лелушу ещё добавили визуальных ассоциаций с рептилиями: в опенинге это складки шлема, зрачок, хищно съезжающий к самому уголку глаза.
Ещё одна причина популярности, как мне кажется, это обилие фансервиса и откровенно эротических сцен. Этого добра было так много, особенно, в первом сезоне, что меня временами начинало раздражать. У Лелуша мозговой штурм, в сюжете переломный момент, а мне пять минут крупным планом показывают попу С-2.
Эта С-2 тоже интересная девушка. Сначала она будто бы вообще ничего не хочет, потом выясняется, что она хочет умереть. Но в итоге яснее ясного, что на самом-то деле она хотела только жить и любить, как любая смертная. Её роль в сумасбродных проектах папы-короля я так до конца и не поняла.
Эта часть сюжета мне вообще показалась наименее удачной, потому что нам тут нагнетали, нагнетали, обещали, обещали, а кончилось всё банальным богоборческим пшиком. Впрочем, богоборчество - это тоже традиционный анимешный момент, взять хоть FMA-2.
Кстати, есть тут и гораздо более древний слой, который часто вскрывается в произведениях популярной культуры. Сами того не подозревая, сценаристы раз за разом воспроизводят сюжет о битве отца с сыном, встречающийся в мифологии множества народов мира (Илья Муромец и его сын, Рустам и Сухраб, Зевс и Кронос).
Гораздо более прискорбно, что во всём этом оказалась замешана и мама Марианна, которую все почему-то обожали. Что за харизмой обладала эта женщина, если рыцари верны ей и после её смерти, а принцесса Корнелия уже в зрелом возрасте мечтает быть на неё похожей?
Другой невнятный и неприятный для меня персонаж - это Нина. Вот с какой стороны ни посмотри, не нравится она мне. Сначала это затюканая отличница в очках, которая лепечет нежным голоском и собственной тени боится. Мне такие персонажи не особенно нравятся. А потом она как наденет только на плечи белую накидочку, и как полезет только наружу то, что она на самом деле думает! А внутри у неё не только формулы, но ещё и махровый нацизм, зависть, желчность и мелочность, помноженные на общую истеричность натуры. Вот тебе и девочка с косичками.
Вообще говоря, все персонажи там проживают слом характера. Некоторые уже изначально надломлены, как Сузаку. (Кстати, я до последнего надеялась, что он не убивал своего отца и что эти воспоминания с неведомой целью внушил ему король. Зря надеялась.) Других ломает жизнь, особенно венценосных и высокопоставленных: Корнелию, Нанали, Вилетту, Джеремию. Один только Шнайзель почти до самого конца невозмутимо сияет и снисходительно усмехается. Даже маленькая Нанали хочет свою долю греха на хрупкие плечики, словно понимает, что без этого ей не стать настоящим правителем. Но ей и не надо править, это не для таких, как она и как Юфи.
Юфемия тоже та ещё песня. Персонаж из категории ультракавай. В ней всё такое миленькое, такое мармеладное и сиропно-засахаренное, что я поначалу даже сморщилась: "Ну вот! Теперь она ещё и с кошкой мяукает, говорит сакраментальное "Ня!" Но к счастью, несколько лет назад мне рекомендовали КГ и проболтались тогда о том, что за судьба на самом деле ждёт Юфемию. Поэтому я смотрела на неё сквозь призму этого будущего, и история её любви к Сузаку меня даже тронула.